• 8-8512-283339
  • г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 15 Бизнесцентр "ПРЕМИУМ-ХОЛЛ", 2 этаж, ОФИС 19
  • fcrs30@bk.ru
Назад к списку

Коллекторы хотят разбираться с должником «один на один»

 Взыскатели предложили новый механизм урегулирования жалоб должников: они хотят получить право самим разбираться с жалобами клиентов в госорганы, не связанными с угрозами жизни и здоровью жалобщиков. 


 Это снизит нагрузку на судебных приставов, но может оказаться невыгодным для должников
 


Согласно письму Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), направленному Федеральной службе судебных приставов (ФССП) и Минюсту, коллекторы готовы корректировать процедуры взыскания в обмен на снижение рисков быть наказанными за нарушения. Сейчас жалобы на коллекторов рассматривает Федеральная служба судебных приставов. Она же ведет реестр коллекторских агентств, которые обязаны исполнять закон «О взыскании» (230-ФЗ).

 В 2019 году россияне подали 28,4 тыс. жалоб на взыскателей долгов, их количество выросло на 29%. Чаще всего потребители жалуются на действия МФО при сборе задолженности. На коллекторов поступило 9,3 тыс. негативных отзывов, или почти треть всех жалоб. Более 1 тыс. административных дел о нарушениях, допущенных профессиональными взыскателями, дошли до суда. 

Что предлагают коллекторы- чтобы ФССП передавало поступившие жалобы на рассмотрение самим коллекторам;если в течение 30 дней претензии клиента будут устранены и он отзовет жалобу, то спор будет считаться урегулированным, а «примирившийся» с должником коллектор будет защищен от административных штрафов и запрета на ведение деятельности. 

По данным коллекторов, по итогам 2019 года обоснованными были признаны лишь 11,4% от всех обращений, то есть по факту каждая десятая жалоба. Внедрение предлагаемого ими подхода позволит снизить нагрузку на надзорные органы. 

 «Будут разгружены сотрудники ФССП и суды, рассматривающие административные дела. Повысится и эффективность работы самих коллекторов, так как возрастет контактность должников и, как следствие, урегулирование проблемной задолженности», — обещает гендиректор Первого коллекторского бюро (ПКБ) Павел Михмель.

Мнение ФЦРС: Сама идея обвиняемому общаться тет-а-тет с потерпевшим настораживает. Российские реалии 90-х, как, впрочем, и совсем недавние сообщения о «художествах» и явном «беспределе» коллекторов памятны многим россиянам. Если граждан будут еще перенаправлять в коллекторскую фирму, у многих это ничего, кроме разочарования, не вызовет. 

 Еще один риск — «покупка лояльности» отдельных должников: взыскатели будут предлагать им решить проблему в частном порядке ради отзыва жалобы.Это может привести к сокрытию части правонарушений от взора регулятора, в итоге окажется, что регулятор не будет знать, кто что нарушает. Процесс разрешения спора останется внутри коллекторской фирмы.